Система разработана фирмой «VW» и устанавливается на двигатели с буквенным обозначением РВ, PF, PG и 2Е. Электронный блок осуществляет управление зажиганием и впрыском одновременно. Впрыскивающая часть в основном соответствует системе L-Jetronic фирмы «Bosch».
Digifant впрыскивает топливо в приемный коллектор перед каждым
впускным клапаном. В отличие от Mono-Jetronic система Digifant имеет
отдельный вентиль впрыска для каждого цилиндра,
Топливо забирается из топливного бака электрическим насосом и через
топливный фильтр подается к распределительной трубке к вентилям
впрыска. Регулятор давления распределительной трубки следит за
постоянным поддержанием давления топливной системы на уровне 2,5 атм
(250 кПа). Виброгаситель, установленный в регуляторе давления,
уменьшает колебания давления в трубопроводе возврата топлива.
Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр, приемный
коллектор и отмеряется измерителем потока воздуха. В корпусе
измерителя потока воздуха находится заслонка, которая при
прохождении воздушного потока отклоняется. Угол отклонения заслонки
служит мерой количества воздуха. От потенциометра на оси заслонки в
ЭБУ поступают сигналы, соответствующие положению
заслонки.
Блок управления регулирует соответственно отмеренному количеству
воздуха и частоте вращения коленчатого вала двигателя - время и
количество впрыска. Чем дольше открыт вентиль впрыска, тем больше
топлива впрыскивается. Дополнительные датчики позволяют точно
дозировать топливо в разных эксплуатационных режимах. Клапан
управления стабилизирует частоту вращения на холостом ходу, особенно
во время фазы прогрева, или если двигатель сильно загружен
включенными электропотребителями.
Датчик-выключатель положения дроссельной заслонки расположен
непосредственно на валу дроссельной заслонки. Он сигнализирует ЭБУ о
положении дроссельной заслонки во время холостого хода и полной
мощности. Это касается управления выключателем подачи топлива, так
как пока замкнуты контакты датчика-выключателя холостого хода, при
частоте вращения, превышающей 1500 мин"1 (принудительный холостой
ход), ЭБУ должен прекратить подачу топлива в двигатель.
Лямбда-зонд (кислородный датчик), установленный в автомобилях с
регулируемым катализатором, измеряет содержание кислорода в потоке
отработавших газов и посылает соответствующие электросигналы ЭБУ.
Последний изменяет качество топливно-воздушной смеси так, чтобы
отработавшие газы наилучшим образом дожигались в катализаторе.
Если из строя выходит участвующий в процессе регулирования датчик,
ЭБУ переключается на аварийную программу, препятствуя тем самым
остановке двигателя, но позволяя продолжать движение. При этом
зажигание меняется на более позднее, и падают мощность и
приемистость двигателя.
Электронная система управления двигателем "Digifant"
Этот раздел сайта посвящен электронным системам управления двигателя. А именно, описанию, устройству и принципу работы электронной системы управления двигателем "Digifant"...