Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. В зависимости от производителя различают следующие системы курсовой устойчивости:
-
система ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
-
система ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
-
система DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
-
система DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
-
система VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях...
Подробнее>>>
Встроенные средства диагностирования стали неотъемлемой частью электронного оснащения автомобилей. Прежде недооценивавшиеся, они рассматривались как побочный результат внедрения наиболее сложных микропроцессорных систем управления, а в последние годы стали одним из центральных направлений компьютеризации автомобильного парка. С этим направлением связаны не просто появление нового узла автомобиля, но и перераспределение и автоматизация функций, принадлежавших прежде водителю и механику автотранспортного предприятия (АТП). Микропроцессорным встроенным средствам отводится задача контроля за техническим состоянием агрегатов, узлов и автомобиля в целом. В результате формируются рекомендации по продолжению работы автомобиля на линии либо постановке его на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) или выполнению мелкого ремонта самим водителем
Встроенные средства подразделяются на...
Подробнее>>>
Амортизатор.
Автоматическое управление амортизатором заключается в изменении
сопротивления перетеканию жидкости в амортизаторах путем изменения
диаметров жиклеров или вязкости жидкости. Наиболее типичными
функциями амортизатора являются противодействие оседанию автомобиля
при резких ускорениях и переключениях передач, «нырянию» при резком
торможении, крену при резких поворотах и др.
Изменение размеров пропускного отверстия выполняется чаще с помощью
электродвигателя или соленоида, а в некоторых случаях -
электродвигателем соленоида.
Обычно предусматриваются три режима регулировки сопротивления
амортизатора: малое, среднее и большое. Для изменения сопротивления
амортизатора при поворотах автомобиля необходимо знать положение
рулевого колеса. Поэтому на валу рулевого колеса устанавливается
датчик, который реагирует не только на угол поворота, но и на
направление поворота.
Электронный блок управления силой сопротивления амортизаторов
выполняется на цифровых схемах (рис.1). Все входные сигналы являются
цифровыми и поступают в микроЭВМ через схемы входной обработки,
формирующие сигналы. Выходные сигналы ЭБУ подаются на исполнительные
механизмы управления режимами работы амортизаторов и на индикаторы,
показывающие уровень силы сопротивления. Эти сигналы поступают через
схемы выходной обработки от микроЭВМ.
В схемах управления исполнительными механизмами предусматриваются
средства обеспечения работоспособности при появлении ошибок от
выбросов напряжения и защита от перегрузки по току.
Источники питания преобразуют напряжение бортовой сети в напряжение
5 В, необходимое для работы интегральных схем.
Выполнение основной программы занимает...
Подробнее>>>
Этот раздел сайта посвящен электронным системам управления современного автомо. А именно, описание, устройство и принцип работы электронных систем не вошедших в другие тематические разделы.
...Применение автомобильных навигационных систем в массовом масштабе позволит обеспечить оптимальное распределение транспортных потоков по дорожной сети и повысить безопасность движения. При этом функциональные возможности разрабатываемых и внедряющихся в разных странах систем разнообразны. Одни показывают водителю...
Подробнее>>>