Выпускной клапан начинает открываться в конце процесса расширения с опережением относительно НМТ на угол Фо.в ~30-75град. И закрывается после ВМТ с запаздыванием на угол Фз.в, когда поршень движется в такте наполнения к НМТ. Начало открытия и закрытие впускного клапана также сдвинуты относительно мертвых точек: открытие начинается...
Подробнее>>>
Инжектор или впрыск (от английского ihject - "впрыск") топлива - система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Существует много разновидностей впрыска - механический, моновпрыск, распределенный, непосредственный. В данной статье мы будем рассматривать только относительно современные электронные системы распределенной подачи топлива, на основе ЭСУД (электронной системы управления двигателем) рассчитывающей подачу топлива на основе сигналов установленных на двигателе датчиков...
Подробнее>>>
Диагностическое оборудование
Проверка датчиков и исполнительных мех-ов.
Диагностический коннектор OBD II
Контроллер системы управления двигателем
Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем
Этот раздел сайта посвящен диагностике автомобиля. Преимущественно диагностике авто с электронными системами управления. Дудь то двигателя трансмиссии и др.
Необходимое оборудование для диагностики:
• Компьютер. Лучше не особо мощный, желательно ноутбук.
• Адаптер K-Line (
K-L-Line ) с комплектом проводов и разъемов....
Подробнее>>>
Полезные темы
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1.
Назначение контактов ЭБУ GM ISFI-2S и Январь-4/4.1
Описание контактов ЭБУ М7.9.
и другое...
Подключение к компьютеру.
Иногда причиной отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме - разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме. Последний вариант даже полезен, т.к. в практике довольно часто при не правильном пользовании иммо, да и просто от непредсказуемых факторов иммо блокирует ЭБУ в самый неподходящий момент, а от угонщиков он в общем то не спасает...
Ремонт
системы впрыска отличается от ремонта карбюраторного
двигателя не в сторону простоты, но отчаиваться не стоит.
Утешением может служить тот факт, что электроника управляет
всё тем же, так знакомым нам двигателем внутреннего сгорания.
Как говорится, "отсюда правило": прежде чем влазить в дебри
ЭСУД убедитесь что проблема именно в ней. Если двигатель
попрежнему содержит четыре поршня, восемь(или шестнадцать)
клапанов и зазор в них в норме, компрессия в норме, куда-то
не испарился ремень газораспределения, генератор выдаёт
положеные ему 14.4 Вольт, вот тогда можно начинать грешить
на ЭСУД. И конечно-же лампа Check Engine, расположеная на
панели приборов...