Диагностика электронной системы управления двигателем заключается в следующем.
- считывание хранящихся в памяти контроллера кодов неисправностей;
- устранения неисправностей;
- "стирание" из памяти контроллера кодов неисправностей;
- проверка работы двигателя.
Перечень и обозначение кодов неисправностей, выдаваемых различными типами контроллеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подключение к компьютеру.
Иногда причиной отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме - разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме. Последний вариант даже полезен, т.к. в практике довольно часто при не правильном пользовании иммо, да и просто от непредсказуемых факторов иммо блокирует ЭБУ в самый неподходящий момент, а от угонщиков он в общем то не спасает. |
|
Диагностический разъем ГАЗ.
|
Диагностический разъем ВАЗ, Daewoo |
||
|
1 +12V 2 +12V от АКБ 10 L-Line 11 K-Line 12 Масса |
|
A - GND
|
H - 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть. |
OBD-II
На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стандартный европейский коннектор OBD-II. |
Электронные системы управления автомобиля 2010
Блог веб- Кодера Ещё один сайт на WordPress.
Этот раздел сайта посвящен диагностике автомобиля. Преимущественно диагностике авто с электронными системами управления.
Полезные темы
Проверка датчиков и исполнительных мех-ов.
Диагностический коннектор OBD II
Контроллер системы управления двигателем
Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем