ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА С ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ.
Это устройство наиболее сложное по гидравлике и механике, оно
используется, в основном, на серийных автомобилях еще в 1955 году. В
американской литературе рассматривались конструкции около десятка
АКПП различных фирм! Самая первая трехступенчатая планетарная
автоматическая коробка передач создана "Кадиллаком" в 1906 году.
Применяемые в автоматических коробках скоростей планетарные коробки
передач названы так за шестерни-сателлиты, которые вращаются вокруг
центральной шестерни, как планеты. Их использование в АКПП
обусловлено простотой изменения передаточного отношения: стоит лишь
притормозить один или другой вращающийся элемент или соединить их
между собой с помощью фрикционной муфты. Дополняется такая коробка
гидротрансформатором – он плавно меняет скорость вращения входного
вала и выходного вала в относительно узком диапазоне (как правило от
1:1 до 1:2,3).
К недостаткам этой конструкции относятся: большие потери мощности,
дороговизна, громоздкость и сложность.
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР.
Это устройство давно известно и подкупает своей кажущейся простотой:
клиновой ремень и пара разрезных шкивов. Сдвигая или раздвигая диски
одного, можно изменять передаточное отношение в широких пределах.
Вариатор уже давно нашел применение в легких машинах, таких как
снегоходы, квадрациклы и т. д., но существует также проблема
надежности, так как передача значительного крутящего момента сильно
нагружала ремень, из-за этого значительно сокращался его срок
службы.
В конце двадцатого века был осуществлен прорыв: наборный "ремень",
который состоял из стальной ленты и стальных трапецеидальных
сегментов. Система стала называться Continous Variable Transmission
CVT – бесступенчато варьируемая трансмиссия.
Этот раздел сайта посвящен электронным системам управления трансмиссией. А именно, видам автоматических коробок передач (АКПП)...