Электронно-гидравлическая система ACTS (рис.1), разработанна фирмой «Automotive Products» (Великобритания).
В качестве источника энергии для действия привода сцепления
используется гидравлический блок 1, в состав которого входят
резервуар 2 гидросистемы, гидронасос с электродвигателем,
гидроаккумулятор, электромагнитный клапан регулирования давления
жидкости, в исполнительном гидроцилиндре 13 привода рычага 12
сцепления. В этом гидроцилиндре находится датчик 11 положения его
штока, который выполняет функции элемента обратной связи (по
положению органа привода сцепления).
Управление электромагнитным клапаном регулирования давления
обеспечивается по командам, поступающим к нему от электронного
(микропроцессорного) блока автоматики 7.
Рис.1. Система автоматического управления сцеплением ACTS
Этот блок, в свою очередь, работает как по сигналам датчика
положения штока гидроцилиндра 13, так и от датчиков 4, 11, 10, 5
(соответственно частот вращения коленчатого вала двигателя и
ведущего вала коробки передач положения педали подачи топлива,
контроля включения передач) и выключателя 8, расположенного в
рукоятке 9 рычага переключения передач.
В системе ACTS вместо механического привода дроссельной заслонки
карбюратора применен привод электромеханический, содержащий
электродвигатель 3 постоянного тока. Управляет этим
электродвигателем электронный блок 7, обратную связь обеспечивает
электрический датчик 6 положения дроссельной заслонки.
Такой привод дроссельной заслонки в сочетании с датчиком частоты
вращения коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач
придал новое качество системе управления автомобилем: водитель
получил возможность переключать передачи без изменения положения
педали подачи топлива. Это означает, что процесс переключения
передач сводится только к переводу рычага в желаемое положение.
Необходимые в течение процесса включение и выключение сцепления,
изменение подачи топлива происходит автоматически. Дело в том, что
после перевода рычага в новое положение система управления
сопоставляет сигналы, получаемые от датчиков частот вращения
коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач, и в
соответствии с ними вырабатывает такие сигналы управления
электродвигателем привода дроссельной заслонки и темпом включения
сцепления, которые обеспечивают оптимальный режим нагружения
трансмиссии автомобиля. Таким образом, система ACTS обладает
достаточно широкими функциональными возможностями, что в
определенной мере приближает достигаемый при ее помощи комфорт
управления к полностью автоматическим трансмиссиям. Хотя она по
своему устройству гораздо проще.
Этот раздел сайта посвящен электронным системам управления трансмиссией. А именно, описанию, устройству и принципу работы системы управления сцеплением ACTS...
... В зависимости от типа трансмиссии момент силы, передаваемый на колеса, и скорость их вращения изменя-ются разными способами. Для этого существуют различные варианты...
Подробнее>>>