Прежде чем самостоятельно приступить к работе нужно хорошо уяснить:
1 для чего это Вам нужно; 2 подготовиться теоретически; 3
подготовить матчасть (изготовить или преобрести К-лайн адаптер,
проверенный комп и все остальное что понадобится для замены ПО; 4
найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера; 5 найти
прошивки для ЭБУ.
Обычно возникает неоходимость в прошивке - это исправить явные баги
заводского ПО, добавить динамики авто или желание поэкономить
топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как
топлива наравне с бензином. Еще одно - просто изучить получше
устройство и работу системы управления двигателями.
2.Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить
сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой,
хорошо владеть компьтером в плане установки программ и драйверов. В
остальном поможет поисковик, серое вещество в голове, прямые руки и
данный сайт. Нужно определить разновидности ЭБУ и их маркировку,
какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь
с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и
решили что стали большим спецом не стесняйтесь и подъедъте к мастеру
на сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки
вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго
не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас
быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому
или отыскать на сайте(главное хорошенько поискать ).).
3.Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не
очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и
К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть здесь. Обойдется около сотни
даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он
пойдет. Правда здесь есть капкан - не все системники имеют
стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть - могут не
работать. У меня именно такая материнка - компорт работает,
программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот
программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и
настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых
операционок - то же без изменений. На чужем компе все заработало.
Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового
телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема
работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре
драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные
скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2
транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию.
В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа
без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2
они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина
колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных
подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок.
Так же применил 3 микротумблера - общий +12В, зажигание+ и перевод в
режим программирования +. Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й
тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для
получения связи снимать на короткое время общий +. Питание можно
брать с авто, при работе на столе - от адаптера на ток около 500 мА.
4,5. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и
чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам).Первая прога есть в
комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при
подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может
до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.
Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых
вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ.
Считать защищенное ПО из контроллера не получается - происходит его
стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум
несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге
Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых
прошивок, может что и подойдет. Еще нужна такая прога как
чипэксплоер 1.6. Она позволит вам просмотреть найденные прошивки,
редактировать , сравнивать их между собой и собирать сдвоенные
пр-ки. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся
ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь
то обращайтесь к спецам.*
Статью прислал Олег Доронин
*Администрация сайта не несет ответственности за нежелательные последствия практического применения данной статьи.