Система управления двигателем Renix
EDS
EBD
ESP
MSR
ASR
HDC
ABS
DME
PCM
и ДР
ECU(ЭБУ)
 

 

 

Система Renix устанавливается на автомобилях «Renault R5, 9, 11, 19, 21, 25», а также «Espace» и «Alpine». Она управляет впрыском бензина и работой системы зажигания. Центральный электронный блок управления  перерабатывает данные, поступающие от различных датчиков, в электрические сигналы, которые управляют работой форсунок (по одной на каждый цилиндр), топливного насоса, клапана регулировки холостого хода и блока системы зажигания. Основными данными для расчета блоком управления базисного времени впрыска являются: давление во впускном трубопроводе и частота вращения коленчатого вала двигателя. Затем на основании информации, поступающей от датчиков температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости, кислородного датчика, датчика детонации, контактных микровыключателей - датчиков мощностного режима и режима холостого хода (монтируются на дроссельной заслонке), а также на основе данных о напряжении аккумуляторной батареи и работе стартера, базисное время корректируется.
Форсунки включаются все на двигателе один раз на каждый оборот коленчатого вала. Поскольку давление впрыска постоянно, количество впрыскиваемого топлива зависит только от времени открытия форсунок.
Клапан регулировки частоты ращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу компенсирует изменения нагрузки двигателя или какие-либо помехи, результатом которых является снижение этой частоты вращения.
Помимо этого, имеется еще запоминающее устройство, в котором накапливаются данные о неисправностях и программа аварийной работы.

 


Система питания. Топливный насос имеет предохранительный клапан, а на выходе - обратный клапан, чтобы поддерживать давление в системе питания при неработающем двигателе. Насос расположен около топливного бака. Его клеммы обозначены знаками «+» и «-».
Регулятор давления регулирует возврат бензина в топливный бак так, что давление впрыска в зависимости от разряжения во впускном трубопроводе остается постоянным. Назначение демпфера давления заключается в том, чтобы сглаживать изменения давления и уменьшать помехи.
Электромагнитные форсунки смонтированы во впускном трубопроводе. Они синхронно впрыскивают топливо перед впускным клапаном один раз за оборот коленчатого вала.
Блок управления и датчики. Блок управления находится в плотном защитном корпусе и размещен в моторном отсеке. В блок заложен набор данных для процессов впрыска и зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, встроенный в циркуляционный поток около водяного насоса, и датчик температуры всасываемого воздуха со штекером, установленный перед корпусом дроссельной заслонки, в зависимости от типа двигателя могут иметь разную конструкцию: с положительным или отрицательным коэффициентом температурного расширения.
В первом случае сопротивление по мере роста температуры увеличивается, а во втором - уменьшается. Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала представляет собой магнитный датчик с индукционной обмоткой. Для определения угловой скорости и тем самым частоты вращения, а также для определения мертвой точки служат импульсные перемычки на маховике. У 4-цилиндровых двигателей имеется две широких перемычки, каждая из которых расположена на расстоянии 90° от мертвой точки. У 6-цилиндрового двигателя три широких перемычки расположены по окружности равномерно через 120°.
Датчик давления во впускном трубопроводе замеряет с помощью пьезоэлектрического кристалла создаваемое во впускном трубопроводе разрежение. Напряжение электропитания датчика 5 В.
Информацию о положении дроссельной заслонки блок управления получает либо от датчика углового перемещения дроссельной заслонки: микровыключатель-датчик включен или выключен в зависимости от положения кулачка и ролика, либо от потенциометра дроссельной заслонки. Первый имеет только функции включение - выключение. О полной нагрузке (полном открытии дроссельной заслонки) он сигнализирует тогда, когда до полного открытия дроссельной заслонки остается 10°, а о холостом ходе - за 2° до ее полного закрытия. В зависимости от типа двигателя имеется две конструкции датчика углового перемещения дроссельной заслонки. Второй датчик, потенциометр, передает точные данные о положении дроссельной заслонки на всем диапазоне ее функционирования.
Информация о необходимости срочной корректировки состава горючей смеси у двигателей, оснащенных нейтрализатором отработавших газов, поступает от кислородного датчика, а у двигателей без нейтрализатора - от потенциометра состава горючей смеси на холостом ходу.
Особенности системы. С помощью клапана регулировки числа оборотов частоты вра
щения коленчатого вала двигателя на холостом ходу система автоматически выравнивает эту частоту. Рабочий угол вращающегося поршня, управляемого двумя двигателями, составляет 90°. Пока температура охлаждающей жидкости ниже 20° С, частота вращения коленчатого вала неразогретого двигателя будет составлять 1000-1100 мин"1.
Система зажигания состоит из электронного блока управления и катушки зажигания. Угол опережения зажигания регулируется в соответствии с данными о давлении и частоте вращения с учетом различных поправок.
Пьезоэлектрический датчик детонации отслеживает появление детонационного сгорания и передает эту информацию в блок управления. На основе этой информации в некритической ситуации, т.е. при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и небольшой нагрузке угол опережения зажигания быстро уменьшается на 7°, а примерно через 10 с вновь возвращается в исходное положение. В критической ситуации также происходит процесс установки более позднего зажигания на 7°, а затем наступает фаза выравнивания до номинального значения - 1°. Во второй, медленной фазе корректировки, номинальное значение достигается в течение нескольких минут. В случае выхода из строя датчика детонации система в критическом режиме осуществляет ступенчатый сдвиг угла опережения зажигания в сторону более позднего на 3° от номинального значения.
Детонационное сгорание регулируется избирательно отдельно по каждому цилиндру.
При пуске двигателя блок управления получает импульс от магнитного выключателя - датчика стартера. В этой фазе единственным решающим показателем для расчета времени впрыска является температура охлаждающей жидкости. Форсунки срабатывают дважды за каждый оборот коленчатого вала. Кроме того, в этой фазе блок управления обеспечивает оптимальный момент зажигания.
Выключатель подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем) вступает в действие, когда дроссельная заслонка полностью закрыта и частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2000 мин'1. Впрыск начинается вновь, когда дроссельная заслонка открывается или частота вращения снижается до 1100 мин"1.
Чтобы изменение напряжения аккумуляторной батареи (8-16 В) не повлекло за собой получения неправильного времени впрыска, продолжительность впрыска рассчитывается в зависимости от напряжения аккумулятора.
Атмосферное давление замеряется при каждом пуске двигателя и затем вводится в запоминающее устройство блока управления. Эти данные корректируются каждый раз, когда дроссельная заслонка полностью открывается и если замеренное давление больше атмосферного. Измерение атмосферного давления необходимо для того, чтобы количество впрыскиваемого топлива соответствовало изменениям барометрической высоты (высоты над уровнем моря).
Неисправности в системе регистрируются с помощью блока управления. Сигналы о неисправности подаются с помощью сигнальной лампочки на приборной панели или в форме кодов неисправности, высвечиваемых на специальном тестере. Отсутствующие или нереальные входные данные блока управления заменяют фиксированными.

 

Этот раздел сайта посвящен электронным системам управления двигателя. А именно, описанию, устройству и принципу работы  электронной системы управления двигателем "Renix"...

Электронная система управления двигателем
 
 
 
 

Полезные темы

Теория ДВС

Что такое впрыск?

Теория управления впрыском.

Инжектор ВАЗ 2107

Инжектор ВАЗ 08, 09

Контроллер системы управления двигателем

Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем

Система управления бензиновым двигателем

Система управления дизельным двигателем

Диагностика (общие сведения)

Параметры систем впрыска.

Диагностические коды ошибок.

 

 
 Электронные системы управления автомобиля 2010

  подробнее

Hosted by uCoz