EDS
EBD
ESP
MSR
ASR
HDC
ABS
DME
PCM
и ДР
ECU(ЭБУ)
 
 Электронные системы управления автомобиля 2010

  Похожие статьи видел на сайте http://you-fit.ru.

Элемент дизайна

 

 

 

 

Что же такое система с электронным управлением впрыском топлива? Прежде всего необходимо внести ясность в типы впрыска.Существует два основных способа доставить топливо для сгорания в цилиндры: центральный впрыск или его ещё называют моновпрыском, и распределённый впрыск.
При центральном впрыске топливо подаётся во впускной коллектор одной единственной форсункой, аналогия карбюратору.
При распределённом впрыске на каждый цилиндр применяется своя форсунка и он ещё делится на :

 

• одновременный

• попарно-паралельный

• фазированный

 
При одновременном впрыске топливо подаётся форсунками сразу во все цилиндры независимо от того в каком из них происходит начало такта впуска, т.е. все четыре форсунки открываются одновременно и доставляют топливо для одного цилиндра.
При попарно-паралельном впрыске работают две форсунки из четырёх 1и4 или 2и3 в зависимости в каком из этих цилиндров начинается такт впуска, т.е. две форсунки доставляют топливо для одного цилиндра.
При фазированном впрыске одна форсунка работает на один цилиндр.

 

 
Как работает двигатель с электронной системой впрыска топлива (ЭСУД). Электронный блок управления (ЭБУ,контроллер, компьютер, мозги-кому как будет угодно) выплняя программу записанную в его памяти, управляет следующими исполнительными механизмами:

 
• главное реле

• электробензонасос

• форсунки

• регулятор холостого хода

• вентилятор системы охлаждения

• модуль зажигания

• муфта компрессора кондиционера

• нагреватель датчика кислорода

• клапан продувки адсорбера

 

 

На основе информации предоставляемой следующими датчиками:

 
• датчик положения коленвала

• датчик массового расхода воздуха

• датчик положения дроссельной заслонки

• датчик температуры охлаждающей жидкости

• датчик скорости

• датчик детонации

• датчик кислорода

• датчик положения распредвала(при фазированном впрыске)
 

Кроме того контроллер выводит информацию на панель приборов: лампа "Check Engine", тахометр, спидометр, маршрутный компьютер
и на колодку диагностики, через которую осуществляется связь с диагностическими тестерами и программами.

 

По порядку.

 
Главное реле системы впрыска или главное реле(ГР) (см. схему ЭСУД). Оно подаёт питание +12В на все датчики(которым требуется) и реле системы впрыска.Управление ГР осуществляет контроллер подавая "массу" на катушку ГР.Расположено в семействе 2108 под бордачком вместе с реле бензонасоса и вентилятора. В семействе 2110 под бородой,доступ открывается после снятия левой крышки(со стороны водителя) бороды.

 

 

 
Электробензонасос-включается контроллером через реле после включения зажигания,работает всегда,пока поступает сигнал с датчика положения коленвала.Находится в бензобаке.В семействе 2110 доступ открывается после снятия подушки заднего сидения.В семействе 2108 после снятия бензобака.

 
Форсунки-электромагнитный клаппан,открываемый контроллером,обеспечивают топливоподачу в цилиндр.Топливо распыляется коническим факелом на тарелку впускного клаппана.Контроллер управляет длительностью импульса открывающего форсунку(длительность импульса впрыска)."Зажата" между рампой форсунок и впускным коллектором.

 
Регулятор холостого хода(РХХ).Шаговый двигатель, подвижный элемент - коническая игла,которая открывает или закрывает канал в дроссельном патрубке в обход дроссельной заслонки.Управляется напрямую контроллером.Расположен на дроссельном патрубке,чуть ниже датчика положения дроссельной заслонки со стороны переборки.

 
Вентилятор системы охлаждения.Управляется контроллером через реле.Контроллер включает вентилятор по сигналу от датчика температуры.

 
Модуль зажигания.Имеет в составе две высоковольтные катушки и двухканальный электронный коммутатор.Одна катушка работает на 1,4 цилиндры,вторая на 2,3.Низковольтные импульсы на катушки формирует контроллер,в зависимости от сигнала от датчика положения коленвала,режима работы двигателя.

 
Муфта компрессора кондиционера.Отбор мощности от двигателя для компрессора кондиционера осуществляется через муфту.Прежде чем включить муфту компрессора,контроллер поднимает обороты двигателя для того что-бы скомпенсировать нагрузку двигателю создаваемую компрессором.

 
Нагреватель датчика кислорода - это спираль расположенная внутри ДК,предназначенная для скорейшего прогрева и выхода ДК на режим.Контроллер подаёт напряжени на нагреватель до момента когда ДК начинает генерировать быстроменяющееся напряжение-рабочий режим.

 
Клапан продувки адсорбера.Управляется контроллером.При подаче напряжения на этот клаппан открывается канал продувки адсорбера: атмосфера-адсорбер-ресивер.Таким образом пары бензина накопленые в адсорбере попадают во впускной коллектор,где дожигаются.Импульсы открывающие клаппан адсорбера следуют чаще при повышении частоты вращения коленвала.

Переходим к датчикам.

 
Датчик положения коленвала.В паре с задающим диском(шкиф привода генератора для инжекторных двигателей) образуют систему снабжающую контроллер информацией о положении коленвала.

 
Датчик массового расхода воздуха(ДМРВ).Даёт информацию контроллеру о количестве воздуха,потребляемого двигателем т.е. о режиме работы. Главное реле подаёт +12В на ДМРВ.Датчики фирмы Bosch имеют в своём составе датчик температуры воздуха.Он используется довольно редко.

 
Датчик положения дроссельной заслонки.Информирует контроллер о степени открытия дроссельной заслонки.На него поступает опорное напряжение контроллера +5В.Расположен на дроссельном патрубке.

 
Датчик температуры.Предназначение следует из названия-информирует контроллер о температуре двигателя.Найти его под капотом сразу трудно,мешает корпус воздушного фильтра.Ввёрнут в головку двигателя.

 
Датчик скорости-выдаёт импульсный сигнал,который информирует контроллер о скорости движения автомобиля.В семействе 2110 по его сигналу работает спидометр.Расположен на КПП.

 
Датчик детонации.При возникновении детонации двигателя датчик даёт контроллеру сигнал,контроллер анализирует амплитуду сигнала и в зависимости от этого корректирует угол опережения зажигания так,что-бы погасить детонацию.Бывают двух типов резонансный и широкополосный.Резонансный датчик вворачивается в блок,они применялись в системах GM,BoschM1.5.4,Январь4. Широкополосный датчик крепится на шпильку,ввёрнутую в блок и прикручивается гайкой,применяется в системах BoschM1.5.4N,Январь5.Расположен на блоке около щупа уровня масла.

 
Датчик кислорода.Расположен в приёмной трубе("штаны"). Его высокое предназначение описано в разделе
"Каталитический Нейтрализатор".

 
Датчик положения распредвала,или датчик фаз.Применяется для определения ВМТ 1-го цилиндра при фазированном впрыске.Представляет собой датчик Холла.

 
Итак,при включении зажигания контроллер включает главное реле которое подаёт напряжение +12 В на реле бензанасоса и реле вентилятора.Параллельно этому контроллер подаёт "массу" на реле бензонасоса,и он включается на 5-6 секунд.Если за это время не поступил сигнал с датчика положения коленвала,т.е. не началась прокрутка двигателя,контроллер отключает реле бензонасоса.Как только появится сигнал с ДПКВ бензонасос заработает.По сигналу с ДПКВ контроллер расчитывает момент зажигания и топливоподачи.Во время запуска двигателя реализуется асинхронная топливоподача - т.е. без учёта сигнала с ДПКВ.Мотор запустился.В зависимости от показаний от датчика температуры контроллер управляет регулятором холостого хода(РХХ) и длительностью импульса впрыска(открытия форсунки).Чем ниже температура тем больше обороты прогрева(при -30 примерно 1650об/мин).На разных режимах работы двигателя: ХХ,принудительный ХХ,полная мощность и т.д. контроллер расчитывает длительность впрыска,угол опережения зажигания в зависимости от сигналов от датчиков по двухмерным,трёхмерным таблицам находящимся в калибровках прошивки.

 

 

 

Этот раздел сайта посвящен описанию и видам впрыска топлива.

Электронная система управления двигателем
 
 
 

 

 

 

.

 

Hosted by uCoz