Электронная система управления двигателем "Jetronic"
EDS
EBD
ESP
MSR
ASR
HDC
ABS
DME
PCM
и ДР
ECU(ЭБУ)
 
 Электронные системы управления автомобиля 2010

  секционные гаражные ворота

 

 

 

В первых системах Jetronic количество поступающего воздуха в цилиндры двигателя оценивалось косвенно - путем измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и давления во впускном трубопроводе. На основании этого определялось количество топлива.
В дальнейшем стали измерять количество воздуха, непосредственно поступающего в цилиндры (система L-Jetronic). В этой системе число инжекторов равно числу цилиндров двигателя. Впрыск топлива обеспечивается одновременно всеми форсунками. Но чтобы гарантировать равномерное распределение топлива по цилиндрам, за один впрыск осуществляется подача только половины необходимого топлива. То есть впрыск происходит за каждый поворот коленчатого вала, в то время как рабочий ход осуществляется во всех цилиндрах за два оборота коленчатого вала.
Система Mono-Jetronic имеет один центральный инжектор в отличие от системы L-Jetronic.
Система K-Jetronic отличается от системы L-Jetronic управлением форсунками. В системе L-Jetronic управление форсунками осуществляется электроникой, а в системе K-Jetronic - механически.
Система Mono-Jetronic обеспечивает электронный прерывистый впрыск бензина в приемный коллектор. Распределение топлива в отдельные цилиндры происходит как в двигателях с карбюратором. Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и попадает в устройство впрыска. В корпусе впрыскивающего устройства находится управляемая, как и в карбюраторе гибким тросиком, дроссельная заслонка. Угол открытия дроссельной заслонки фиксируется потенциометром и служит датчиком положения. В зависимости от мгновенного значения частоты вращения коленчатого вала двигателя, блок управления определяет количество всасываемого воздуха.
Блок управления регулирует по отмеренному количеству воздуха и данным о частоте вращения, поступающим от системы зажигания, момент и количество впрыска. Чем дольше открыт вентиль впрыска, тем больше количество впрыскиваемого топлива. Дополнительные датчики отвечают за правильно отмеренное количество топлива в разных режимах движения.
Выключатель дроссельной заслонки сообщает блоку управления о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Датчик температуры на штуцере охлаждающей жидкости измеряет температуру двигателя. Датчик температуры воздуха в приемном канале измеряет температуру воздуха. Лямбда-зонд измеряет содержание кислорода в потоке отработавших газов. По его сигналу ЭБУ поддерживает содержание вредных выбросов в отработавших газах на самом низком уровне, у автомобилей с катализатором состав отработавших газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.
Система L-Jetronic - многоточечная с электронным управлением впрыском топлива.
Топливо из бака засасывается насосом и через фильтр подается к распределительной магистрали и далее к впрыскивающим форсункам. Регулятор (аккумулятор) давления в расширительной магистрали служит для поддержания давления в топливной системе 2,5 атм (250 кПа). Гаситель колебаний снижает колебания давления в канале возврата топлива.
Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и воздухозаборную трубу и измеряется расходомером воздуха. В корпусе расходомера расположена заслонка, отклоняющаяся проходящим через нее воздухом на определенный угол. Угловое положение заслонки служит мерой проходящего воздуха. Информация о количестве воздуха передается в ЭБУ с потенциометра.
Блок управления регулирует в соответствии с измеренной массой воздуха время впрыскивания и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии форсунки успевает впрыскиваться больше топлива.
Дополнительные чувствительные элементы и датчики обеспечивают подачу нужного количества топлива и в экстремальных ситуациях движения:
форсунка пуска холодного двигателя впрыскивает во впускной коллектор дополнительное топливо для обеспечения пуска двигателя;
термовременной выключатель определяет длительность впрыска форсункой пуска холодного двигателя;
стабилизация частоты вращения коленчатого вала двигателя в процессе разогрева обеспечивается дополнительной воздушной заслонкой;
выключатель дроссельной заслонки располагается непосредственно на оси этой заслонки. Он подает в ЭБУ сигналы положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода и положения полной нагрузки. Благодаря этому происходит управление в режиме принудительного холостого хода: пока контакт выключателя дроссельной заслонки замкнут и одновременно частота вращения превышает 1200 мин"1, блок управления блокирует подачу топлива в двигатель. Блок управления находится за облицовкой в вещевом ящике.
Особенностями системы LU-Jetronic является то, что лямбда-зонд измеряет содержание кислорода в отработавших газах и передает эту информацию в виде напряжения электронному блоку. По этой информации электронным блоком обеспечивается изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемых в камеру сгорания таким образом, чтобы в катализаторе происходило оптимальное сгорание отработавших газов.


Возможные неисправности системы впрыска L-Jetronic

Этот раздел сайта посвящен электронным системам управления двигателя. А именно, описанию, устройству и принципу работы  электронной системы управления двигателем "Jetronic"...

Электронная система управления двигателем
 
 
 

 

 
 

Полезные темы

Теория ДВС

Что такое впрыск?

Теория управления впрыском.

Инжектор ВАЗ 2107

Инжектор ВАЗ 08, 09

Контроллер системы управления двигателем

Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем

Система управления бензиновым двигателем

Система управления дизельным двигателем

Диагностика (общие сведения)

Параметры систем впрыска.

Диагностические коды ошибок.

 

Hosted by uCoz