EDS
EBD
ESP
MSR
ASR
HDC
ABS
DME
PCM
и ДР
ECU(ЭБУ)
Элемент дизайна

 

 

 

Устройство и принцип действия. В зависимости от модели и состава оборудования на автомобилях BMW может устанавливаться тормозная АБС. Последующее оборудование автомобиля антиблокировочной системой невозможно.
Система (рис.1) начинает функционировать при включении зажигания и скоростях 5-7 км/ч и более. Она управляет всеми процессами торможения в области блокировки при движении со скоростью более 12 км/ч



Рис. 1. Схема АБС автомобиля BMW:

 1 - расширительный бачок с тормозной жидкостью; 2 - ЭБУ; 3 - гидроусилитель тормозной системы; 4 - главный тормозной цилиндр; 5 -датчик частоты вращения; 6 - гидравлический узел

Размещенные на каждом колесе датчики частоты вращения измеряют скорость вращения колес. По сигналам от отдельных колес блок управления вычисляет среднюю скорость, которая примерно соответствует скорости движения автомобиля. В результате сравнения скорости вращения отдельного колеса со средней скоростью вращения всех колес ЭБУ определяет состояние пробуксовки колеса и тем самым может установить, что колесо приближается к состоянию блокировки.

Как только начинается блокировка, т.е. когда давление в тормозном суппорте еще слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорожным покрытием, блок управления на основании сигналов от датчиков частоты вращения поддерживает давление жидкости постоянным. Это значит, что давление в тормозном суппорте не повышается даже при более сильном нажатии на тормозную педаль. Если склонность к блокировке не пропадает, давление тормозной жидкости снижается путем открытия выпускного вентиля. При этом он открывается ровно на столько, чтобы колесо начало опять вращаться, затем давление поддерживается опять постоянным.
Если скорость вращения колеса превосходит определенное значение, гидравлическая система опять повышает давление, однако, не превышая значение давления торможения, которое создается водителем при нажатии на тормозную педаль.
Этот процесс повторяется для каждого колеса, пока не отпускается тормозная педаль или почти до остановки автомобиля (5-7 км/ч).
Схема безопасности в ЭБУ обеспечивает отключение АБС при ее отказе (например, обрыв провода) или при снижении напряжения питания (напряжение аккумулятора ниже 10,5 В), что индицируется загоранием контрольной лампы АБС на приборной доске. В этом случае поведение автомобиля при торможении такое же, как если бы АБС не была установлена.
Гидравлический узел состоит из откачивающего насоса, а также из электромагнитных клапанов тормозов передних и задних колес.
Режимы работы АБС следующие.
Рост давления. Впускной вентиль в электромагнитном клапане открыт. Давление тормозной жидкости в тормозном суппорте может подниматься до значения, определяемого главным тормозным цилиндром.
Стабилизация давления. Впускной и выпускной вентили в электромагнитном клапане закрыты. Давление тормозной жидкости в тормозном суппорте не изменяется, даже при повышении разницы давлений в главном тормозном цилиндре и электромагнитном клапане.
Сброс давления. Выпускной вентиль в электромагнитном клапане открыт. Тормозная жидкость поступает через накопитель в откачивающий насос, который откачивает жидкость, преодолевая давление в главном тормозном цилиндре.
Это требуется для того, чтобы из главного тормозного цилиндра не откачивалась вся тормозная жидкость. Работа насоса ощущается по пульсациям тормозной педали. Шум работы насоса демпфируется демпферами в каждом тормозном контуре.
Диагностирование и устранение неисправностей. При загорании контрольной лампы АБС следует: остановить автомобиль, выключить двигатель и запустить его опять;
проверить напряжение аккумулятора. Если напряжение меньше 10,5 В, зарядить аккумулятор.
Внимание] Если контрольная лампа АБС загорается в начале поездки, а затем гаснет, это означает, что напряжение аккумулятора сначала было низким, а затем повысилось за счет заряда от генератора;
поднять автомобиль, снять колеса, проверить целостность электрических проводов датчиков частоты вращения (отсутствие протертостей);
дальнейшую проверку системы АБС выполнить в мастерской.
Самостоятельно следует проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке. Он имеет две камеры: по одной на каждый тормозной контур. В крышке бачка расположено вентиляционное отверстие, которое не должно засоряться. Расширительный бачок прозрачный, что позволяет контролировать уровень тормозной жидкости в любой момент.
При закрытой крышке бачка уровень тормозной жидкости не должен располагаться выше отметки МАХ и ниже отметки MIN.
Заливать можно только тормозную жидкость спецификации DOT 4.
Из-за изнашивания тормозной системы уровень тормозной жидкости незначительно опускается. Это нормально. Если, однако, происходит сильное падение уровня жидкости в течение короткого времени, то это является признаком утечки жидкости. Место утечки должно быть найдено немедленно. Как правило, утечка происходит через изношенные манжеты колесных тормозных цилиндров. Для безопасности лучше выполнить эту работу в мастерской.

При проверке контрольной лампы АБС необходимо:
включить зажигание, отпустить ручной тормоз; снять разъем 1 с крышки расширительного бачка; нажать пальцем на контакт в крышке; помощнику проверить в салоне, загорелась ли контрольная лампа. Если нет, проверить электропроводку по электрической схеме.
При изношенных тормозных колодках передних и задних колес на приборной доске загорается сигнальная лампа. В этом случае требуется немедленная замена тормозных колодок.

При проверке толщины тормозных колодок надо:
отметить положение диска колеса на ступице, чтобы затем установить отбалансированное колесо на прежнее место. Отпустить колесные болты; поднять автомобиль, снять колеса; измерить штангенциркулем толщину тормозной накладки, т.е. без задней платы колодки. На барабанных тормозах или на ручном тормозе для этого требуется снятие тормозного барабана или тормозного диска; по достижении предела износа заменить тормозные колодки. Обязательно заменять сразу все колодки на одной оси.

Примечания.
1. Предел износа колодок дисковых тормозов передних и задних колес достигнут, если толщина тормозных накладок составляет 2 мм. Предел износа колодок барабанных тормозов достигнут, если толщина тормозных накладок составляет 1,5 мм;
2. Грубой оценкой срока службы тормозных колодок дисковых тормозов передних колес является износ колодки 1 мм на 1000 км пробега. Эта оценка дается для самых неблагоприятных условий эксплуатации. При нормальной эксплуатации колодки служат значительно дольше. При толщине колодки передних дисковых тормозов 10 мм (накладка плюс задняя плата) остаточный ресурс составляет не менее 3000 км.
При внешнем осмотре тормозного трубопровода, который выполняется через каждые 2000 км, надо:
поднять автомобиль; чистить тормозной трубопровод.

Внимание! Тормозные трубки покрыты для защиты от коррозии пластмассовым слоем. При повреждении этого слоя трубки могут ржаветь. По этой причине нельзя очищать трубки проволочной щеткой, шкуркой или отверткой; проверить с переносной лампой трубопроводы от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам. Главный тормозной цилиндр находится в моторном отсеке под расширительным бачком тормозной системы; трубки не должны быть ни перегнуты, ни помяты. Не должно быть мест, поврежденных коррозией или с протертостями. В противном случае заменить участок трубки до места следующего соединения;тормозные шланги соединяют трубки с колесными тормозными цилиндрами на подвижных частях автомобиля. Они изготовлены из материала, выдерживающего высокое давление, но со временем могут растрескиваться, разбухать или повреждаться острыми предметами. В таких случаях они подлежат немедленной замене; для установления возможных повреждений сгибать шланги рукой. Шланги нельзя перекручивать. Соблюдать цветную маркировку, нанесенную на шлангах; поворачивать рулевое колесо влево и вправо до упоров. При этом тормозные шланги не должны касаться деталей автомобиля; места подключения тормозных шлангов и трубок не должны быть влажными от тормозной жидкости.

Внимание! Если расширительный бачок и прокладки мокрые, это вовсе не является признаком дефекта главного тормозного цилиндра. Вероятнее всего это свидетельствует о вытекании тормозной жидкости через вентиляционное отверстие в крышке бачка или через прокладку крышки.
Стояночный тормоз действует на автомобилях с барабанными тормозами задних колес на два барабанных тормоза на задних колесах. На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес стояночный тормоз встроен как барабанный в дисковые тормоза. Так как стояночный тормоз действует редко, может произойти коррозия тормозных дисков или загрязнение тормозных колодок. Поэтому рекомендуется перед проверкой стояночного тормоза проехать около 100 м на умеренной скорости при слегка затянутом ручном тормозе.

Для проверки стояночного тормоза следует:
поднять заднюю часть автомобиля; подтянуть рычаг ручного тормоза на три щелчка. Проворачивать оба колеса рукой. Должно ощущаться легкое притормаживание задних колес; подтянуть рычаг ручного тормоза на пять щелчков. Теперь задние колеса должны с трудом проворачиваться рукой, в противном случае отрегулировать ручной тормоз; опустить автомобиль.
Тормозную жидкость надо заменять один раз в год независимо от пробега, желательно весной. Так как со временем точка кипения тормозной жидкости снижается, то при больших нагрузках на тормозную систему в трубопроводах могут образовываться пузырьки пара, что отрицательно сказывается на работе тормозной системы. При работе с тормозной жидкостью необходимо соблюдать меры предосторожности.

При замене тормозной жидкости надо:
отсосать жидкость из бачка до уровня примерно 10 мм.
Внимание! Нельзя опустошать расширительный бачок полностью, так как в тормозную систему может попасть воздух; залить в бачок новую тормозную жидкость до отметки МАХ; надеть на правый задний тормозной суппорт на вентиль удаления воздуха чистый шланг, подставить сосуд; открыть вентиль выпуска воздуха и прокачать около 10 раз тормозную педаль; закрыть вентиль удаления воздуха. Долить в расширительный бачок новую тормозную жидкость; таким же образом выкачать старую тормозную жидкость из остальных тормозных суппортов.

 

 

Этот раздел сайта посвящен электронным системам рулевого управления автомобиля. А именно, описанию, устройству и принципу работы антиблокировочной системы автомобиля BMW...

Электронные система управления тормозами
 
 
 

 

 

 
 
 Электронные системы управления автомобиля 2010

 

Hosted by uCoz