Система контроля давления в шинах (система TPMS, Tires Pressure Monitoring
System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах.
Данная система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Систему
также можно приобрести и установить отдельно.
Различают два вида систем контроля давления в шинах:
- системы косвенного измерения давления;
- системы прямого измерения давления.
Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного
измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления
системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо
имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее
расстояние, чем исправное колесо.
Датчики угловой скорости колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый
каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с
контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор
(контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в
шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н.
калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает
параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых
параметров давления в шинах.
Система прямого измерения давления предполагает измерение давления в каждом
колесе с помощью соответствующего датчика. Система имеет следующее устройство:
- датчики давления;
- приемная антенна;
- блок управления;
- дисплей.
Система контроля давления в шинах
Датчик давления представляет собой сложное устройство, объединяющее датчик
давления, датчик температуры, электронный компоненты измерения и управления,
аккумулятор и передающую антенну.
Датчик устанавливается на каждое колесо вместо штатного вентиля. Информация от
датчика передается импульсами с периодичностью, как правило, одна минута.
Аккумулятор поддерживает работоспособность датчика в течение 3-5 лет. На
некоторых моделях предусмотрена замена аккумулятора по окончании срока действия.
Приемная антенна осуществляет прием сигналов от датчиков давления и передачу их
в блок управления. В качестве приемной антенны может использоваться антенна
центрального замка автомобиля. На элитных автомобилях для каждого датчика
применяется индивидуальная антенна. Это позволяет контролировать давление в
конкретном колесе. Антенна устанавливается в колесной арке кузова автомобиля.
Блок управления принимает информацию от датчиков и сравнивает полученные данные
с контрольными параметрами давления. В случае падения давления загорается
индикатор (контрольная лампа) на панели приборов, подается звуковой сигнал, и
выводится текстовая и графическая информация на дисплей. При наличии бортового
компьютера для отображения информации о давлении в шинах используется дисплей
компьютера.
Система контроля давления в шинах прямого измерения позволяет оценивать:
- незначительное изменение давления;
- сильное изменение давления;
- внезапное изменение давления.
В системе предусматривается адаптация к изменению параметров давления в шинах в
случае их замены. В отдельных системах контрольные параметры задаются
заводом-изготовителем. Портал города Усмань Липецкой области
|