Система интеллектуального доступа в автомобиль (другие
названия – система доступа без ключа, умный ключ, интеллектуальный ключ)
– современная электронная система комфорта,
которая идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и
обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и
запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом электронный
ключ может оставаться в кармане.
Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz
в 1998 году. В настоящее время система интеллектуального доступа
предлагается в стандартной комплектации или в качестве опции на
автомобилях различных классов. У разных производителей система имеет
свое уникальное название, например:
- Advancad Key от Audi;
- Comfort Access от BMW;
- Keyless Entry от Kia;
- Advanced Keyless & Start System от Mazda;
- Keyless Go от Mercedes-Benz;
- FastKey от Mitsubishi;
- Intelligent Key от Nissan;
- Hands Free KeyCard от Renault;
- Smart Key System от Toyota;
- Keyless Drive от Volvo.
Конструктивно система интеллектуального доступа включает следующие элементы:
- транспондер;
- антенны;
- датчики касания;
- кнопку запуска двигателя;
- электронный блок управления.
Транспондер осуществляет
непосредственную идентификацию владельца автомобиля. Он представляет
собой микросхему с антенной, которые могут устанавливаться в корпусе
физического ключа автомобиля (ключа с металлическим лезвием) или
выполняться в виде отдельной пластиковой карты. Предпочтительным
является объединение транспондера с физическим ключом.
Антенны обеспечивают радиосвязь
автомобиля с электронным ключом. Для полного охвата сигнала в радиусе до
1,5 м по периметру автомобиля устанавливаются 2-4 антенны. Датчики касания устанавливаются в наружных ручках дверей. Они распознают прикасание к ручке двери за счет изменения емкости.
Кнопка запуска двигателя (кнопка
«Start») устанавливается на место традиционного замка зажигания или
другое место на панели приборов. В некоторых системах вместо кнопки
используется переключатель.
Электронный блок управления
обеспечивает реализацию функций интеллектуального доступа в автомобиль и
запуска двигателя без ключа. В работе блок взаимодействует с блоками
управления центрального замка и систему управления двигателем.
Работа системы интеллектуального доступа
При касании водителем ручки двери, индуктивный датчик
срабатывает и передает информацию в блок управления. Блок в свою очередь
через антенны передает сигнал на электронный ключ (транспондер),
который распознает свое положение относительно автомобиля. В данном
случае ключ находится вне автомобиля. На основании данного решения
передается соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка
и противоугонной сигнализации. Сигнализация отключается, а центральный
замок разблокирует нужную дверь. Водитель открывает дверь и размещается в
автомобиле.
Пуск двигателя производится нажатием соответствующей
кнопки. Сигнал от кнопки поступает на блок управления системы и далее
через антенны на электронный ключ. Ключ распознает свое положение внутри
автомобиля и передает сигнал на антенну центрального замка и
противоугонной сигнализации. При этом происходит отключение
противоугонных блокировок. Далее блок управления системы производит
запрос в блок управления двигателем на предмет готовности к запуску. При
положительном ответе осуществляется автоматический пуск двигателя.
При покидании автомобиля водителем блокировка дверей и
активизация противоугонной сигнализации может производиться разными
способами в зависимости от вида системы: нажатием кнопки на дверной
ручке, касанием дверной ручки или просто уход из автомобиля.
В некоторых продвинутых системах с помощью
интеллектуального ключа производятся различные настройки систем
автомобиля. При открытии автомобиля устанавливается заданное положение водительского сиденья, рулевого колеса, наружного зеркала заднего вида, температурный режим системы климат-контроля, производится настройка каналов радиоприемника.
Дальше всех в дополнительных настройках с помощью электронного ключа пошел Ford, который в системе MyKey реализовал контроль за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника
|