Електронная блокировка дифференциала (ЭБД) - ЭБД представляет собой
логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС),
благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля,
улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных
дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места,
интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в
сложных погодных условиях.
Принцип действия системы
При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси
проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны
быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы
дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами.
Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и
левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.
Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при
равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения
осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами
ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными
коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля.
Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными
коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим
коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия
равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее
колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка
дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес
устраняет эту равнораспределенность.
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС,
ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет
их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем,
например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех
пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате
такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае
необходимости, создает эффект механически заблокированного
дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным
покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При
разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически
включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч.
Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при
прохождении поворотов она не срабатывает