Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo, стоимость
которых превышает миллион долларов, по праву считаются суперкарами благодаря
легким корпусам из углепластика и мощным двигателям, обеспечивающим этим
автомобилям минимальное время разгона.
В среднем суперкар разгоняется до 100 км/час за 3,9 секунды. Современные
электроавтомобили вполне могут посоревноваться с суперкарами в скорости: время
разгона ряда моделей, например, Tesla Roadster, аналогично результатам
суперкаров.
Самым быстрым электроавтомобилем на сегодняшний день
является Chevy S-10 «Smoke Screen»,
который разгоняется до 100 км/час меньше чем за 3 секунды. Автомобиль
оснащен электродвигателем в 400 Вт от General Electric. Второе место
принадлежит автомобилю Datsun 1200, оснащенному двумя электродвигателями
совокупной мощностью в 250 л.с.
и развивающему скорость в 100 км/час всего за 2,9 секунды.
Тройку лидеров замыкает Wrightspeed X1 с двигателем от AC
Propulsion, результаты разгона которого составляют ненамного больше - 3,07
секунды. Двигатель модели аналогичен электродвигателю автомобиля Tesla
Roadster. Фактически, компания Tesla большую часть своих технологий
позаимствовала именно у AC Propulsion, поэтому два автомобиля вполне сравнимы
по характеристикам.
Еще один автомобиль на основе технологий AC Propulsion,
модель tzero, разгоняется до «сотни» за 3,6 секунды. Двигатель tzero изначально
был разработан для куда более скромной Honda Civic Аланом Конкони, бывшим
инженером автоконцерна GM, еще в конце девяностых. Однако переднеприводный
Honda Civic не сумел продемонстрировать весь потенциал электродвигателя.
Наконец, замыкает пятерку лидеров Tesla Roadster,
удерживающий звание самого быстрого электрического спорткара. С 0 до 100 км/час
родстер с запасом хода в 384 км
разгоняется за 3,9 секунды и фактически представляет собой производственную
версию AC propulsion tzero.
|