EDS
EBD
ESP
MSR
ASR
HDC
ABS
DME
PCM
и ДР
ECU(ЭБУ)
 
 Электронные системы управления автомобиля 2010

 

 

 

 

 

 

Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х — начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта — наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке. Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными доэкотековской эпохи.

 

Диагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой горизонтально, замком вниз. Контакты А и Б - в верхнем ряду слева, первый и второй. (см. рисунок). На фотографии замок слева, разъем вертикально.    

 

Для проверки: Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание... Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре «2». Итого получается «12» - код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания. Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:

 

ML 4.1 выпуск по август 1989 г.

Код неисправности:

Причина возникновения:

Реакция контроллера:

12

Вход в режим диагностики

Все нормально

13

Медленное изменение сигнала с ЛЗ

Переходит на прошитое среднее значение 0,45В

14

Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.

Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС.

Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС

15

Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.

Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС.

Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС

44

Датчик кислорода. Низкое напряжение.

Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:

1. температура двигателя > 70 градусов

2. низкий уровень продолжается более трех минут

3. время чтения сигнала более 4,5 мсек

4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.

Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

45

Датчик кислорода. Высокое напряжение.

Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).

Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

48

Пониженное напряжение питания на контроллере.

Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.

Пытается компенсировать отклонение напряжения.

49

Повышенное напряжение питания на контроллере.

Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.

Пытается компенсировать отклонение напряжения.

51

Вышел из строя контроллер

Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет.

55

Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти

Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен

65

Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение

Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В

66

Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение

Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В

67

Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки

-

69

Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение.

Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС

Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

71

Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.

Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин.

Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

72

Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки

-

73

Расходомер воздуха - пониженное напряжение

Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о

74

Расходомер воздуха - повышенное напряжение

Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о

75

Контроль за тягой. Низкое напряжение

Сохраняется если:

автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

-

М1.5 выпуск с сентября 1989 г.

Код неисправности:

Причина возникновения:

Реакция контроллера:

12

Вход в режим диагностики

Все нормально

13

Медленное изменение сигнала с ЛЗ

Переходит на прошитое среднее значение 0,45В

14

Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.

Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС.

Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС

15

Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.

Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС.

Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС

19

Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала

"Стоп машина".

21

Датчик положения дроссельной заслонки - повышенное напряжение

Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала

22

Датчик положения дроссельной заслонки - пониженное напряжение

Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала

31

Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации

Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.

38

Датчик кислорода. Низкое напряжение.

Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:

1. температура двигателя > 70 градусов

2. низкий уровень продолжается более трех минут

3. время чтения сигнала более 4,5 мсек

4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.

Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

39

Датчик кислорода. Высокое напряжение.

Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).

Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

44

Датчик кислорода. Низкое напряжение.

Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:

1. температура двигателя > 70 градусов

2. низкий уровень продолжается более трех минут

3. время чтения сигнала более 4,5 мсек

4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.

Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

45

Датчик кислорода. Высокое напряжение.

Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).

Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

48

Пониженное напряжение питания на контроллере.

Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.

Пытается компенсировать отклонение напряжения

49

Повышенное напряжение питания на контроллере.

Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.

Пытается компенсировать отклонение напряжения

52

Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу"

-

53

Реле бензонасоса. Низкое напряжение - разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле

-

54

Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12"

-

55

Вышел из строя контроллер

Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров.

56

Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "+12"

-

57

Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу"

-

69

Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС

Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

71

Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.

Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин.

Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

73

Расходомер воздуха - пониженное напряжение

Переходит:

- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,

- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о

- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.

74

Расходомер воздуха - повышенное напряжение

Переходит:

- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,

- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о

- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.

75

Контроль за тягой. Низкое напряжение

Сохраняется если:

автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

-

М2.5/М2.8 выпуск с сентября 1993 г.

Код неисправности:

Причина возникновения:

Реакция контроллера:

12

Вход в режим диагностики

Все нормально

13

Медленное изменение сигнала с ЛЗ

Переходит на прошитое среднее значение 0,45В

14

Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.

Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС.

15

Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.

Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС.

16

Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь

Изменяет момент зажигания до 12о

17

Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь

Изменяет момент зажигания до 12о

18

Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала

Изменяет момент зажигания до 12о

19

Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала

Повысить обороты ХХ

23

Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала

Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет

Изменяет момент зажигания до 12о

25

Форсунка 1-го цилиндра - повышенное напряжение

Прекратить управление форсункой

26

Форсунка 2-го цилиндра - повышенное напряжение

Прекратить управление форсункой

27

Форсунка 3-го цилиндра - повышенное напряжение

Прекратить управление форсункой

28

Форсунка 4-го цилиндра - повышенное напряжение

Прекратить управление форсункой

31

Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации

Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.

37

Выходной каскад контроллера - неисправность

"Стоп машина"

48

Пониженное напряжение питания на контроллере.

Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.

Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.

49

Повышенное напряжение питания на контроллере.

Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.

Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.

51

Вышел из строя контроллер

-

52

Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу"

-

53

Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "массу"

-

54

Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12"

-

55

Вышел из строя контроллер

-

56

Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу"

-

57

Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ

-

61

Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу")

-

62

Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу")

Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ

65

Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение

Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В

66

Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение

Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В

67

Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки

Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям

72

Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки

Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть.

73

Расходомер воздуха - пониженное напряжение

При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о

74

Расходомер воздуха - повышенное напряжение

При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о

81

Форсунка 1-го цилиндра - недостаточное напряжение

Прекратить управление форсункой

82

Форсунка 2-го цилиндра - недостаточное напряжение

Прекратить управление форсункой

83

Форсунка 3-го цилиндра - недостаточное напряжение

Прекратить управление форсункой

84

Форсунка 4-го цилиндра - недостаточное напряжение

Прекратить управление форсункой

87

Реле отключения компрессора кондиционера - пониженное напряжение

-

88

Реле отключения компрессора кондиционера - повышенное напряжение

-

93

Датчик Холла (момента искрообразования) - пониженное напряжение

-

94

Датчик Холла (момента искрообразования) - повышенное напряжение

-

 

 

 

 

Этот раздел сайта посвящен описанию и диагностике системы впрыска Мотроник.

Электронная система управления двигателем
 
 
 

Полезные темы

Теория ДВС

Что такое впрыск?

Теория управления впрыском.

Диагностика (общие сведения)

Параметры систем впрыска.

Производительность форсунок BOSCH.

Проверка датчиков и исполнительных мех-ов.

Оборудование для диагностики

Назначение контактов ЭБУ

Диагностические коды ошибок.

Диагностический коннектор OBD II

Контроллер системы управления двигателем

Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем

 

Hosted by uCoz